Цель доклада: предоставление объективной аналитической информации об итогах деятельности МБДОУ детского сада № 1 п. Изоплит за последний отчетный период на основе мониторинга образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса и обеспечение информационной открытости

 

Задачи:

  • обеспечить информационную открытость и прозрачность деятельности учреждения для оценки общественности;
  • отразить особенности образовательных программ, традиций образовательного учреждения, дополнительных образовательных услуг;
  • обеспечить обмен педагогическим опытом;
  • продолжать формировать положительный имидж учреждения.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

МБДОУ детского сада №1п. Изоплит.

 

МБДОУ  детский сад №1  п. Изоплит является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением для детей от 1,6  мес. до 7 лет. Функционирует с 1969 года.

Детский сад ведет  свою  образовательную, хозяйственную, финансовую и экономическую деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, гражданским и бюджетным кодексами РФ, законом РФ «Об образовании», законом «Об образовании» Тверской области, Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными актами РФ, образовательной программой и программой развития МБДОУ детского сада №1п. Изоплит, Уставом МДОУ.

 Наш детский сад расположен по адресу: Тверская область, Конаковский район, п. Изоплит ,ул. Пионерская д. 3 А

Учредитель: Администрация Конаковского района Тверской области.

Устав МБДОУ детский сад №1 п. Изоплит утвержден Главой Администрации Конаковского района Тверской области  15 декабря 2011 года.

Лицензия: серия РО № 040621, регистрационный № 127 от 22 февраля 2012г.

   Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется на основании решения комиссии по формированию дежурных групп на летний период и предоставлению мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, созданной Распоряжением Администрации Конаковского района № 90 от 12.05.2009г. Решение комиссии о предоставлении места в дошкольном учреждении оформляется протоколом. Родитель ( законный представитель) получает на ребенка направление в детский сад, которое действительно в течении 15 дней.

Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образовательного учреждения:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-интеллектуально-личностное, художественно-эстетическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей;

-оказание помощи семьям в воспитании детей;

- на обеспечение непрерывного, все­стороннего и своевременного развития ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1п. Изоплит находится в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание рассчитано по проекту на 8 групп и 160 детей. Фактический списочный состав 143 ребенка.

                                                                        Состав воспитанников:

В детском саду функционируют  7 дошкольных групп.

 

№ п/п

Возрастная категория

Название группы

возраст

Количество детей

1

1 младшая

«Колокольчики»

2г.-3г.

17

2

2 младшая №1

 « Лучики»

3г.-4г.

18

3

2 младшая №2

«Веселая полянка»

3г.-4г.

21

4

средняя

« Ромашки»

4г.-5л.

23

5

старшая №1

« Подсолнушки»

5л.-6л.

22

6

старшая №2

« Капельки»

5л.-6л.

21

7

подготовительная

« Виноградинки»

6л.-7л.

21

 

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин  и Типовому положению.

В нашем детском саду сформирован педагогически грамотный, работоспособный коллектив с должным уровнем квалификации и творческого потенциала.  В нашем детском саду  работают 15 педагогов. Из них: 14 воспитателей, 1- музыкальный работник,  педагог -  психолог (0,5 ставки по совместительству), инструктор по физической культуре - (1 ставки по совместительству). Управленческие кадры ДОУ имеют следующий профессиональный уровень:

заведующая МДОУ- Секретарева Ольга Сергеевна – высшая квалификационная категория  

 

заместитель заведующей по в/о работе -Смирнова Юлия Владимировна − I квалификационная

категория

 

   заместитель заведующей по АХЧ -Гущина Татьяна Викторовна

 

   старшая медицинская сестра – Фатерина Тамара Федоровна

 

   главный бухгалтер – Терешина Юлия Евгеньевна

 

 

  Общее количество педагогов

Образование

Аттестационные категории

воспитатели

специалисты

высшее

среднее

специальное

среднее

высшая

I категория

II

категория

нет

14

1

3

11

1

-

3

8

4

 

 

Режим работы нашего дошкольного учреждения с 7.00 – 19.00, рабочая неделя – 5 дней, выходные – суббота, воскресенье.

 

Контактный телефон: 50-502

 


 

Анализ социального статуса семей воспитанников.

Работа педагогического коллектива организована в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, родительским комитетом.

В детском саду создан постоянно обновляемый банк данных о семьях, дети которых посещают  дошкольное учреждение, по следующим категориям: многодетные семьи, неполные семьи, малообеспеченные, семьи с ребенком -инвалидом, семьи социального риска.

Это позволило нам определить перспективы взаимодействия ДОУ с семьей:

-предусмотреть формы работы с разными типами семей, направленные на создание нормального стиля взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми,

для активизации педагогической деятельности родителей;

-усилить помощь семье и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения.

В детском саду сложилась система работы с семьями воспитанников. Выявление семей категории «риска» ведётся путём сотрудничества психолого - педагогической службы детского сада. Совместная работа позволяет своевременно определять семьи, в которых дети нуждаются в социальной поддержке и оказывать необходимую помощь.

В детском саду реализуется ряд мероприятий, направленных на помощь, поддержку семьи в преодолении различных трудностей в воспитании детей, гармонизации отношений с детьми, развитии компетентности родителей:

-  беседы воспитателей по проблемам воспитания и развития детей;

-    проведение совместных праздников и развлечений, разноплановых выставок совместной деятельности родителей с детьми;

-    тематические вечера , круглые столы, работа которых направлена на укрепление внутрисемейных отношений, сплочение коллектива детей и родителей, на пропаганду здорового образа жизни;

-     «Заботливые руки»- мероприятия по оформлению детского сада и благоустройству его территории.

Работа с родителями позволила повысить активность родителей, других членов семей в жизни детского сада.

Наряду с этим остаются актуальными вопросы, требующие дальнейшего решения:

-осознание родителями важности дошкольного периода детства как основной;

-обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований, подходов к воспитанию;

-   повышение ответственности родителей за воспитание детей;

-   формирование педагогической компетентности родителей.

 

 

                  Структура управления  образовательного учреждения, его органов самоуправления

 

Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на реализацию основных направлений Концепции модернизации российского образования: обеспечение государственных гарантий доступности получения дошкольного образования, достижения нового и современного его качества. Управление детского сада №1 п. Изоплит осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В дошкольном учреждении реализуется образовательная программа, которая характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритета детской деятельности на каждом возрастной ступени. Реализуется программа развития детского сада на период до 2011 года.

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность образовательного процесса создана в соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОУ. Управленческие действия осуществляются согласно приказам, распоряжениям заведующего ДОУ, которые обеспечивают замкнутость управленческих решений через разные виды контроля, результаты которых, отражаются в справках и приказах, где определены пути решения выявленных проблем. В организационную структуру управления детского сада входят органы общественно-государственного управления, организационные структурные формирования, обеспечивающие различные сферы деятельности учреждения:

-   общее собрание трудового коллектива;

-   Совет педагогов;

-   Совет трудового коллектива;

-   аттестационная комиссия;

-   психолого-медико-педагогической службы;

-   комиссия по трудовым спорам;

-   комиссия по доплатам и надбавкам стимулирующего характера;

-   родительский комитет;

-   учредитель

-   заведующий

Порядок выборов органов самоуправления и назначения организационных структурных формирований, их компетенция определяются Уставом, Положениями и приказами заведующей детского сада.

Руководство и управление дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующая. Руководство учебно-воспитательной работой осуществляет заместитель заведующей по воспитательно – методической работе, по хозяйственно- административной работе – заместитель заведующей по АХЧ. Администрация ДОУ выполняет свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, в которых определен функционал каждого.

Общее собрание трудового коллектива представляет собой весь трудовой коллектив МБДОУ детского сада №1 п. Изоплит , решения которого отражаются в протоколах собраний.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов детского сада, который проводится 4-5 раз в год. Тематика Совета педагогов определена в соответствии с годовыми задачами. Администрация ДОУ осуществляет контроль по выполнению этих решений. На заседаниях используется различные формы активизации педагогов, выступления из опыта работы, подведение итогов контроля, деловые игры, обмен мнениями, дискуссии.

Особое место в управлении учреждением отведено Совету трудового коллектива. Совет трудового коллектива, как орган общественно-государственного управления, создан с целью содействия осуществлению самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширения коллегиальных, демократических форм управления и претворения в жизнь государственно-общественных принципов управления.

Основной целью Совета трудового коллектива является обеспечение эффективного функционирования и развития ДОУ, реализация важнейших требований, предъявляемых государством и обществом к обучению и воспитанию дошкольников.

Совет трудового коллектива - коллегиальный орган, в задачи которого входит:

-обеспечение демократического участия в управлении ДОУ педагогов, родителей, общественности;

-участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса ДОУ;

-организация общественного контроля по охране здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

-утверждение программы (концепции) развития ДОУ;

-оказание практической помощи администрации ДОУ в установлении функциональных связей с организациями и учреждениями поселка;

-согласование   (утверждение)   локальных   актов   образовательного учреждения в соответствии с установленной компетенцией;

- организация в ДОУ дополнительных образовательных услуг.

В состав Совета трудового коллектива входят заведующая, заместители заведующей, старшая медсестра, педагоги, родители, работники ДОУ .В течение 2011-2012г.г. проведено 4 заседания Совета, где рассматривались самые разные вопросы о жизнедеятельности детского сада:

-  участие в проведении конкурса педагогического мастерства;

-  подготовка и участие в районных конкурсах детского творчества;

-  участие в мероприятиях детского сада;

-  подготовка общих родительских собраний;

-   подведение итогов года и поощрение лучших работников ценными призами и грамотами.

   Для эффективной реализации приоритетных направлений деятельности администрация учреждения постоянно работает над созданием условий для повышения качества образовательного процесса, которое позволяет повысить статус детского сада как образовательного учреждения и сформировать у родителей необходимость пользования услугами детского сада. Слаженная деятельность всех структурных подразделений обеспечивает стабильную положительную динамику решения задач, что способствует достижению поставленных целей.

 

                                                  Условия осуществления образовательного процесса

Администрация и педагогический коллектив детского сада осуществляют воспитательно-образовательную деятельность на основании Устава ДОУ, образовательной программы, годового плана, базовой программы

« Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, В.В. Гербовой, Т.И. Гризик,Е.В. Соловьевой  с использованием дополнительных( парциальных ) программ и технологий: « Юный эколог» С.Н.Николаевой,

« Воспитание здорового ребенка в детском саду» М.Д. Маханевой, « Безопасность» Р.Б. Стеркиной, « Ладушки» И.М. Каплуновой  .

Воспитателями и специалистами созданы все необходимые условия для развития игровых умений и навыков детей, для полноценного умственного и личностного развития в соответствии с возрастными особенностями и содержанием программы «Радуга». При оформлении групповых помещений учтены требования безопасности и характер воспитательно-образовательной модели, являющейся основой планирования и оборудования группы.

Образовательный процесс в детском саду регламентируется учебным планом, согласованным с управлением образования. План составлен руководствуясь Законом «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка, Концепцией дошкольного воспитания, инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и извлечением из «Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения реализуемых в ДОУ», «Новыми санитарными эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ» , образовательной программой учреждения, программой развития и воспитания в детском саду «Радуга» .

Режим дня в нашем детском саду имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность бодрствования составляет 5,5 - 6 часов. Дневному сну в ДОУ отводится 2,0 - 2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей от 3 до 7 лет (игры, подготовка к  непосредственно образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Режим в группах детского сада максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка и имеет гибкую структуру. Это улучшает настроение ребёнка, даёт ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности. Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе - 12 часов.

Воспитательно-образовательный процесс выстроен в рамках пятидневной рабочей недели. Часовая    недельная    нагрузка соответствует требованиям СанПиН. Объем недельной нагрузки составляет :   

 

в I младшей группе - 10 НОД,                                                                                                   

во II младшей группе - 10 НОД,

в средней группе - 12 НОД,

в старшей группе - 13 НОД,

в подготовительной группе - 15 НОД.

 

В учебном плане сохраняется сочетание статических и подвижных занятий, перерывы между занятиями - 10 минут. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности (НОД):

 

в I младшей - 10 минут,

во II младшей – 15 минут,

в средней группе - 20 минут,

в старшей - 25 минут,

в подготовительной группе - 30 минут.

 

Непосредственно образовательная деятельность ( НОД), требующая повышенную познавательную активность и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления детей указанная непосредственно образовательная деятельность сочетается с физическим, музыкальным воспитанием.

 


 

 

Учебный план

по программе «Радуга» в МБДОУ детском саду №1 п. Изоплит

 

Наименование

групп

Наименование дисциплин, входящих в данную программу

Количество НОД

в неделю

в месяц

в год

 

 

1 младшая группа

Развитие речи

2

8

60

Познавательное развитие

1

4

36

Математика

1

4

28

Изобразительная деятельность

1

4

36

Физкультурное

2

8

72

Музыкальное

2

8

72

Конструирование

1

4

32

 

 

2 младшая группа №1, №2

Развитие речи

2

8

60

Познавательное развитие

1

4

34

Математика

1

4

24

Изобразительная деятельность

1

4

36

Физкультурное

3

12

108

Музыкальное

2

8

72

Конструирование

1

4

32

Экология

1

4

34

 

 

 

Средняя группа

 

Развитие речи

1

4

32

Познавательное развитие

1

4

34

Математика

1

4

32

Изобразительная деятельность

1

4

36

Физкультурное

3

12

108

Музыкальное

2

8

72

Конструирование

1

2

18

Экология

1

4

34

ОБЖ

1

4

36

 

 

Старшая группа

 

№1,№2

 

 

 

 

 

Развитие речи

1

 

4

32

Знакомство детей с буквами

1

 

4

28

Познавательное развитие

1

4

34

Математика

1

4

24

Изобразительная деятельность

1

4

36

Физкультурное

3

12

108

Музыкальное

2

8

72

Конструирование

1

4

36

Экология

1

4

34

ОБЖ

1

4

36

 

 

 

 

Подготовительная

группа

Развитие речи и литература

3

12

30 II пол.

Обучение грамоте

3

12

30 I пол.

 

Познавательное развитие

1

4

36

Математика

2

8

56

Изобразительная деятельность

1

4

36

Физкультурное

3

12

108

Музыкальное

2

8

72

Конструирование

1

4

36

Экология

1

4

32

ОБЖ

1

4

36

 В период адаптации детей к условиям детского сада, они освобождаются от специально – организованной деятельности (обучение новому материалу), предпочтение отдается игровой деятельности , которая выступает основой познавательной творческой деятельности ребенка в этот период. Обучение новому материалу  ведется индивидуально, по подгруппам.

В образовательной деятельности обязательным является проведение физкультминуток или динамических минуток, содержание которых определяется каждым педагогом индивидуально.

В программе « Воспитание здорового ребенка в детском саду» под редакцией Маханевой М.Д. большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, повышению двигательной активности в режиме дня.                

Вариативность образования осуществляется в кружках разной направленности. .Кружковая деятельность проводится во второй половине дня , продолжительность ее 20-25 минут, не чаще двух раз в неделю и не за счет времени, отведенного на прогулки и дневной сон.

 

Название  кружка

Ответственные

 

1.

 

 

Театральная  студия «Золотой ключик».

 

Соловьева В.И.

 

2.

Физкультурный кружок «В  здоровом  теле – здоровый  дух».

Краснова Л.А.

3.

ИЗО – кружок  «Веселый  карандаш».

Поповичева Н.И.

4.

Музыкальный кружок «До, ми, солька».

Виноградова Т.Л.

5.

«Умелые  ручки».

Каминская М.В.

 

                        Результаты воспитательно- образовательной деятельности

Общий уровень реализации программы и показатели ее выполнения в различных возрастных группах ДОУ  приведены в таблице:

 

Диагностика знаний, умений, навыков  детей детского сада №1 п. Изоплит .

 

 

Сентябрь 2011

Май 2012

  1. 1.      Образовательная область «Социализация»

Игровая деятельность детей

Высокий ур.

8 %

14%

Необходимый ур.

20 %

53%

Средний ур.

38 %

24%

Низкий ур.

34 %

9%

2.  Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная ) деятельность

Высокий  ур.

 

7%

Необходимый ур.

 

55%

Средний ур.

 

31%

Низкий ур.

 

7%

Формирование элементарных математических представлений.

Высокий ур.

17 %

26 %

Необходимый ур.

25 %

40 %

Средний ур.

27 %

26 %

Низкий ур.

31 %

8 %

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Высокий ур.

 

9%

Необходимый ур.

 

51%

Средний ур.

 

27%

Низкий ур.

 

13%

3. Образовательная область «Коммуникация»

Высокий ур.

 

4 %

Необходимый ур.

42 %

62 %

Средний ур.

21 %

16 %

Низкий ур.

37 %

18 %

4. Образовательная область «Чтение художественно литературы»

Высокий ур.

<… Продолжение »

МБДОУ детский сад №1 п.Изоплит

Адрес: 171277, Россия, Тверская область, Конаковский район, п. Изоплит, ул. Пионерская д.3А


Телефон: +7(48242)50502

E-mail: detsadizoplit@yandex.ru

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz